Меню сайта
Поиск по сайту
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Органы управления образовательной организациейОрганы управления образовательной организацией Образовательная деятельность школы осуществляется в соответствии с законом РФ от 29.12.2012г №278-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МКОУ «Березовская СОШ» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Проектирование оптимальной системы управления образовательной организации осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ. Управление школой строится на принципах единоначалия и коллегиальности. В основу положена четырехуровневая структура управления. Первый уровень структуры — согласно ч 3 ст. 26 закона РФ от «Об образовании в Российской Федерации» единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении, всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Общее собрание работников, Педагогический совет. Общее собрание работников школы является высшим органом коллегиального управления и объединяет всех членов трудового коллектива. Оно определяет приоритетные направления деятельности Школы, принципы формирования и использования ее имущества, утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс, отчет директора о результатах самообследования, программу развития школы по согласованию с учредителем, решает вопросы, связанные с разработкой проектов локальных актов школы. Педагогический совет – коллегиальный орган управления школой, который решает основные вопросы образовательного процесса, несет коллективную ответственность за принятые решения. Второй уровень – заместитель директора по учебно-воспитательной работе и заместитель директора по воспитательной работе. Каждый член администрации интегрирует определенное направление учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами. Третий уровень – Методический совет и структурные подразделения школы. Методический совет обеспечивает гибкость и оперативность методической работы образовательной организации, координирует работу учителей - предметников. Состав и порядок работы Методического совета определяется соответствующим Положением. В состав Методического совета входят: заместители директора, педагоги, курирующие предметные области. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам школы, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы школы Четвертый уровень - учащиеся, родители. Здесь органами управления являются Совет родителей и Совет учащихся. Состав и порядок работы Совета родителей и Совета учащихся определяется соответствующими Положениями. Совет родителей решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения. Совет учащихся решает вопросы организации жизнедеятельности школьного коллектива. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. Основная цель и задачи развития образовательной организации раскрываются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности организации и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению образовательной организации. В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием школы. В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления – самоуправления. |
...
...
...
|