Пятница, 26.04.2024, 09:19
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Березовская СОШ"

Меню сайта
Поиск по сайту
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 74
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дефектолог

Работа учителя-дефектолога в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС нового поколения

 

Кто такой дефектолог? В чем заключается работа педагога-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом?

 

Учитель-дефектолог:
Педагогическая коррекция недостатков развития на специальных занятиях
 
Развитие сенсорики
 
Коррекция познавательных психических процессов и свойств личности
 
Расширение общего кругозора

 

Цели работы учителя-дефектолога:

  • создание условий для развития и адаптации ребенка с ОВЗ в различных сферах жизни: социальной, учебной, бытовой;
  • максимальная компенсация отклоняющегося развития.

 

Задачи учителя-дефектолога:

  • выявление детей с трудностями в обучении;
  • выявление неблагоприятных вариантов развития и определение учебных трудностей ребенка;
  • составление индивидуально-ориентированной адаптированной программы на каждого ребенка;
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
  • консультирование педагогов и родителей ребенка;
  • динамическое наблюдение.

Задачи взаимодействия учителя-дефектолога с родителями:

  • Обеспечение тесного взаимодействия и единых требований ДОУ и семьи в вопросах воспитания и обучения детей с ОВЗ в соответствии с современными требованиями к образованию (ФГОС);
  • Расширение психолого-педагогической осведомленности родителей;
  • Информирование о содержании коррекционно-развивающей работы;Формирование адекватной позиции в отношении к ребенку;
  • Развитие детско-родительских отношений.

 

Направления работы учителя-дефектолога:

  • Диагностическое;
  • Коррекционно-развивающее;
  • Аналитическое;
  • Консультативно-просветитльское;
  • Организационно-методическое.

Формы работы учителя-дефектолога

Основные формы работы дефектолога: подгрупповые и индивидуальные занятия. В практической деятельности учителя-дефектолога преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть особенности каждого ребенка.

 

Коррекционно-развивающие занятия

Приоритетное направление работы дефектолога - это коррекция и компенсация имеющихся у ребенка отклонений в развитии, предупреждение и преодоление вторичных отклонений в речевом, психическом и физическом развитии, ослабление интеллектуального дефекта, адаптация и социализация ребенка среди сверстников и в обществе.

Коррекционно-развивающие занятия направлены на:

  • Повышение познавательной активности детей и развитие основных психических процессов;
  • Развитие и коррекция мелкой моторики;
  • Сенсорное развитие;
  • Формирование элементарных математических представлений;
  • Формирование пространственно-временных представлений;
  • Формирование представлений о предметах и явлениях;
  • Развитие речи;
  • Нормализация ведущей деятельности возраста.

Памятка "Девиантное поведение"
Брошюра "Варианты образовательных программ для детей с ОВЗ"
Рекомендации для педагогов работающих с детьми с ОВЗ
Как научить ребенка читать
Советы для родителей. Десять «почему» детям необходимо читать

Профилактика и коррекция легастении у младших школьников средствами искусства
 Отчет о работе учителя-дефектолога Устюговой С.И. в МКОУ «Березовская СОШ» за 2020-2021 учебный год
 

...
...
...
Большая перемена
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Категории раздела
Архив новостей

МКОУ "Березовская СОШ" © 2024
Бесплатный хостинг uCoz