Дефектолог
Работа учителя-дефектолога в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС нового поколения
Кто такой дефектолог? В чем заключается работа педагога-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом?
Учитель-дефектолог: |
Педагогическая коррекция недостатков развития на специальных занятиях |
|
Развитие сенсорики |
|
Коррекция познавательных психических процессов и свойств личности |
|
Расширение общего кругозора |
Цели работы учителя-дефектолога:
- создание условий для развития и адаптации ребенка с ОВЗ в различных сферах жизни: социальной, учебной, бытовой;
- максимальная компенсация отклоняющегося развития.
Задачи учителя-дефектолога:
- выявление детей с трудностями в обучении;
- выявление неблагоприятных вариантов развития и определение учебных трудностей ребенка;
- составление индивидуально-ориентированной адаптированной программы на каждого ребенка;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
- консультирование педагогов и родителей ребенка;
- динамическое наблюдение.
Задачи взаимодействия учителя-дефектолога с родителями:
- Обеспечение тесного взаимодействия и единых требований ДОУ и семьи в вопросах воспитания и обучения детей с ОВЗ в соответствии с современными требованиями к образованию (ФГОС);
- Расширение психолого-педагогической осведомленности родителей;
- Информирование о содержании коррекционно-развивающей работы;Формирование адекватной позиции в отношении к ребенку;
- Развитие детско-родительских отношений.
Направления работы учителя-дефектолога:
- Диагностическое;
- Коррекционно-развивающее;
- Аналитическое;
- Консультативно-просветитльское;
- Организационно-методическое.
Формы работы учителя-дефектолога
Основные формы работы дефектолога: подгрупповые и индивидуальные занятия. В практической деятельности учителя-дефектолога преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть особенности каждого ребенка.
Коррекционно-развивающие занятия
Приоритетное направление работы дефектолога - это коррекция и компенсация имеющихся у ребенка отклонений в развитии, предупреждение и преодоление вторичных отклонений в речевом, психическом и физическом развитии, ослабление интеллектуального дефекта, адаптация и социализация ребенка среди сверстников и в обществе.
Коррекционно-развивающие занятия направлены на:
- Повышение познавательной активности детей и развитие основных психических процессов;
- Развитие и коррекция мелкой моторики;
- Сенсорное развитие;
- Формирование элементарных математических представлений;
- Формирование пространственно-временных представлений;
- Формирование представлений о предметах и явлениях;
- Развитие речи;
- Нормализация ведущей деятельности возраста.
Памятка "Девиантное поведение"
Брошюра "Варианты образовательных программ для детей с ОВЗ"
Рекомендации для педагогов работающих с детьми с ОВЗ
Как научить ребенка читать
Советы для родителей. Десять «почему» детям необходимо читать
Профилактика и коррекция легастении у младших школьников средствами искусства
Отчет о работе учителя-дефектолога Устюговой С.И. в МКОУ «Березовская СОШ» за 2020-2021 учебный год
|